Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи - Ленинградская Организация
Организация Наши акции Идеология Официоз События В стране В мире Аналитика Культура Музыка Кино Литература Разное Юмор Форум Ссылки
Музыка

Интервью

Интервью с группой "Шутки Мао"

Интервью брал: Немного Оглохший

11.08.04.
Солист – Олег Макухин



ударник – Виталий Мелентий (ВМ)
бас-гитара – Максим Карпенко (МК)
соло-гитара – Павел Каюшкин (ПК)
солист – Олег Макухин (ОМ)


РР: Как появилось название вашей группы?
Ж.: Макухин Олег, МА-О.
МК.: Ну... матёрый человечище... Хорошо шутил. "Чем хуже, тем лучше", – такая фраза. Ну, может, вот термин "культурная революция"...
РР: Как вы оцениваете судьбы русского рока в стране? Можно ли сейчас говорить о роке в нашей стране? Не имеется в виду "Мумий Тролль" там и прочие.
МК: А ничего, наверное, нет... Есть ответвление в роке альтернативное...
ВМ: Пример, ну, чтоб далеко не ходить, можно назвать то, что вот они («Дай пистолет!» - РР) сейчас играют. Это рок-музыка, безусловно.
РР: А то, что среди старых рокеров, Алиса, DDT там, такие вещи?
ВМ: Ну, эти люди работали... Дело в том, что, когда они начинали, те темы, на которые они пели свои песни, были актуальны, они витали в воздухе, а сейчас всё это уже не актуально, хотя, мне кажется, они поют всё о том же.
РР: Каково ваше отношение к российской власти, как вы можете охарактеризовать сегодняшний режим?
Ударник – Виталий Мелентий ВМ: Наверное, люди не ощущают социальной защиты... Касаясь меня конкретно, то я совершенно аполитичный человек... Они вершат свои дела, и им нет дела до нас. Они сами расположили нас к себе таким образом.
МК: Я налоги не плачу, наверное, уже лет десять(смеётся).
ВМ: На самом деле, одно сейчас – отсутствие социальных программ как таковых. Просто жалко смотреть на простых людей... Я недавно отлежал в больнице после аварии чуть не загремел... Мне жалко смотреть на эти обветшавшие стены, с советских времён всё осталось... Врачам в поликлиниках наплевать абсолютно на всё… Мусора приехали просто, когда мы в машине были... без сознания, они приехали, забрали водителя, отдубасили его, а меня оставили лежать в машине часа полтора я там лежал. Такой вот, социальный, скажем, беспредел. На самом деле, сейчас, очень мало культурных людей, там ещё чего-то... народ обозлённый, старики обозлённые. Заходишь в автобус, они тебя…
ОМ: Такие люди, как Абрамович, покупают клубы спортивные вместо того, чтобы построить детям здесь спортивные клубы. Сколько бы он на эти деньги открыл школ спортивных? А он купил какую-то команду там непонятную.
ВМ: В общем, нам не нравится правительство, которое сейчас есть.
РР: Какие ваши планы на будущее, как вы планируете развиваться?
МК: Надеемся получить контракт с каким-нибудь звукозаписывающим лейблом, издать альбом...
ВМ: Самое странное, что наша музыка, то, что мы делаем, нравится очень многим людям, нам из разных городов пишут письма, спрашивают, когда запишем альбом. Люди думают, что это так просто. Но всё упирается в очень простой вопрос – деньги. То есть нам нужно издать этот альбом, чтобы люди услышали, ну и имели возможность прийти в магазин и купить, потому что не у каждого человека есть интернет. Вот, просто этого хочется, но нет возможности, потому что нет денег.
(говорят о том, что, не имея возможности записывать альбомы, можно очень долго прозябать в неизвестности, поэтому группа много выступает в разных городах; что время, которое можно было бы тратить на репетиции, уходит на поиски звукозаписывающих лейблов; что качественной музыки сейчас мало, впрочем, как и всегда)
РР: Сейчас массовая культура – это вид бизнеса, то есть кто-то строит дома, а кто-то делает вид, что поёт. В связи с этим вопрос: считаете ли вы то, что сейчас массово звучит по радио, искусством, несущим людям какую-то идею, а не дай-дай-дай там и два притопа? Каково ваше место в этой системе, не боитесь ли стать частью этой фабрики по производству денег? Или у вас есть какие-то принципиальные установки: вот в этом мы не участвуем, потому что это г…но, это попс, а в этом участвовать будем, потому что это как-то возвышает человека над этой действительностью суровой?
МК.: Я этим делом занимаюсь не по принуждению, у меня есть побуждение такое внутреннее, я просто не смогу по-другому.
МК(смеясь): Да и вообще деньги можно гораздо проще заработать, так что этот вопрос бы не стоял вообще. Если Олег написал песню и песня хорошая, то почему бы не крутить её по радио?
ВМ: Да не то, что умный, а нормальный человек, он поймёт, что к чему.
РР: Ещё вопрос, вот вы уже играете, с какого года, кстати?
МК: С девяносто девятого.
РР: Ага, ну вы уже покрутились, всё сами видели, что так называемые «демократы», интеллигенция говорила, что в СССР такой тоталитаризм, секретари решают: вот этого мы ставим играть на фестивале, а этого не ставим, то есть идеологический диктат. Вы как считаете, есть сейчас такой диктат, что форматом называется, а что неформатом? Вы с такими вещами сталкивались?
МК: Я думаю, это ещё круче, чем раньше.
ВМ: Мне кажется, вот за всеми этими радиостанциями стоит несколько людей, которые продвигают именно ту музыку, которая... нет, не выгодна, а которая им нравится, денег у них и так много, в принципе... А вся остальная, которая им не нравится, они её... Вот что в политике творится? Они уже на обломках из страны последнее вытягивают, а потом валить отсюда надо, – вот здесь та же самая ситуация. Народ, он вообще такой «плавает»… Они зарабатывают деньги на идиотах. Они что делают: они развивают вот этот идиотизм. Людям понравилась, допустим, группа "Корни", и они: о, вот это волна, клёво, и давай, раз-раз-раз, бабосы на этом срубим, быстренько, фабрика-три, четыре... пятнадцать, шестнадцать… а-а-а, всё, короче так, "Фабрика Звёзд" уже не катит, давай что-нибудь другое!
Солист «Дай пистолет!»: Между прочим, на Фабрике самая ах-х..тельная, по-настоящему талантливая девушка пнём вылетела, какая-то Юля, а самая безголосая, вперёд, потому что Макс Фадеев, жирный п…рас, реальное бабло увидел, – х.й ему нужен талант, ему нужно бабло заработать. Самая лучшая девушка – всё, нет её, которая шикарно вообще пела, вообще чётко! Вон тебя, вот тебе и ответ на всё!
(все галдят о папах, братьях, бабках и п…расах)
ВМ: Нужно произвести в шоу-бизнесе революцию.
ОМ: Да, да, безусловно!
МК: Перетрясти всё.
ВМ: Дело в том, что продюсеры, вот эти люди, которые обладают финансами, им не нужно искать молодые таланты, к ним приходят олигархи просто и проплачивают своих любовниц там, детей, вот это и есть шоу-бизнес, всё очень просто. Не нужны таланты никому, всем нужны деньги, причём быстро, сегодня вложил – завтра получил. Поэтому, когда ты куда-то приходишь, тебе говорят: "Мы издадим, но за ваш счёт". Много людей приходит, за свой счёт они могут издавать.
РР: В прошлом году вы участвовали в "Антикапитализме-2003". Какое впечатление у вас сложилось об этой акции?
ВМ: На самом деле получилось как? Мы пришли туда, отыграли. И, как я считаю, мы просто для себя случайно увидели, что есть люди, которым это творчество на самом деле близко. Они пропёрлись от слов, они подкрикивали какие-то фразы, сами угадывали, кричали, вместе колбасились и всё такое. Ну вот, для меня это было немножко удивительно и радостно.
ОМ: Аудитория была довольно-таки незнакомая для нас, мы никогда не выступали перед большим количеством людей, которых объединяет политическая сторона жизни, политические убеждения. Ну и были приятно удивлены тем, что наша музыка зацепила их. По-моему, там равнодушных вообще не было. У нас хорошие воспоминания об этом концерте.
ВМ: Звук был просто замечательный.
РР: Как относитесь к молодёжным леворадикальным организациям?
ВМ: Вы знаете, вот отношение у меня такое. Я недавно смотрел ток-шоу... "Поединок", да, кажется?.. "К Барьеру!", вот. Я наблюдал Лимонова и Шандыбина. На самом деле... ребят, ну так тоже нельзя, понимаете? Они кто-то что-то хочет для себя урвать, какой-то рейтинг, тот хочет побольше народу собрать себе, а этот хочет в следующий раз выйти в депутаты опять. Вот, в итоге они там враги-враги, а на самом деле-то каждый день практически общаются, дружат между собой. Всё это какая-то показуха, но, возможно, этого не избежать... Возможно, нужно устраивать вот такие шоу дешёвые, но меня это немножко огорчило. Нет, чтобы вместе, один и другой повернулись и сказали: "Нам нужно так, вот так и вот так", – а не сидеть и просиживать ж…ы, бл…ь, в государственной думе и ничем не заниматься. До сих пор сидят там, и я не вижу никаких изменений в лучшую сторону в плане, опять-таки, социальных программ тех же.
ОМ: Ни те, ни другие не делают ничего.
ВМ: А разговоров – куча! Из ничего они устраивают понты какие-то виртуальные, и вокруг этого идёт какая-то борьба. А тот человек, который реально делает дело, о нём, наверняка, не слышно вообще. Нужны глобальные какие-то изменения, или же и дальше всё будет тихо так, нормально...
РР: Да, в принципе мы согласны. Определённое отчуждение между людьми, которые сидят у телевизора и людьми, которые сидят в студии. Ведь это не секрет, что в студиях сидят люди, специально подобранные. Существует такой миф, что Шандыбин – это рабочий, а между тем, он владелец системы бензоколонок, это известный факт. В этом он ничем не отличается от Гусинского, Потанина или Чубайса, просто денег у него меньше. Насчёт Лимонова можно то же самое сказать. Лимонов – просто хороший писатель, который создал некий контркультурный проект в виде НБП. Да, он борется, но методы его дают мало чего...
ВМ: Понимаете, наша группа, она аполитична, я думаю, я выскажу мнение всех.
МК: Да, да, а у меня телевизора вообще нет!
РР: Ну, ты ничего потерял.
ВМ: Просто так получилось, что наше творчество стало близко именно таким вот людям. На самом деле я считаю, что мы вот этими концертами совершаем гораздо больше дел, чем они совершили на ток-шоу. Мы вот это делаем, о нас никто не знает.
РР: Как вы относитесь к старой и известной "Гражданской Обороне" и к молодой и неизвестной группе "Sixtynine", работающей в стиле рэп?
ВМ: С Висом и "Sixtynine" я знаком уже давно, года четыре, наверное. Мы с ним не друзья, но я слежу за его творчеством, как он развивается. Был момент, когда я должен был играть в их команде, но там что-то не срослось. Павел был в последний раз на презентации.
ПК: Ну, мне понравилось очень, вообще, он очень сильный рэпер, я считаю, и тексты у него очень цепляющие. Музыканты очень хорошо играют, я получил массу удовольствия. И причём их реально поддерживают именно за идею. За тексты, за музыку. А что касается группы "Гражданская Оборона", то я не поклонник её. Если говорить о старых записях, то как музыканту мне это не близко, не интересно, потому что там плохой звук, играть никто не умеет, а что касается текстов, то в тот период, когда группа была очень знаменитой, я другой музыкой увлекался и с текстами этой группы не знаком.
РР: Какие у вас творческие планы на ближайшие месяцы?
ОМ: Сейчас пытаемся получить контракт, издать альбом. Это наша основная задача на сегодняшний день.
Продюсер ШМ: Что касаемо Питера – могу сказать, что скоро будут концерты в RED Club'е, в ГЭЗе, ну и летом на каких-нибудь опенэйрах покажемся. Где-нибудь в ЦПКиО. Ну а с сентября месяца будем в Питере вести активную работу по клубам.
РР: Собираетесь ли участвовать в леворадикальных акциях типа "Антикапитализма"?
ВМ: Если нам поступит такое предложение в Москве как на "Антикапитализм-2003" и то, что было в 2002 году, где принимала участие группа "Sixtynine" и "Гражданская Оборона", то я думаю... как, ребят?.. Я думаю, согласимся и сыграем.
РР: А в Ленинграде?
ВМ: Почему бы и нет? По поводу концерта в Питере у нас очень просто всё обстоит. Если будет устраиваться какое-то массовое мероприятие, мы приедем.
РР: Спасибо, что ответили на наши вопросы.
ВМ: Спасибо вам, что пришли.

Русская революция №5, 2004 г.

- [ Назад ] - - [ На главную ] -
Hosted by uCoz