Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи - Ленинградская Организация
Организация Наши акции Идеология Официоз События В стране В мире Аналитика Культура Музыка Кино Литература Разное Юмор Форум Ссылки
Аналитика

Политика

Платное образование. Кому оно выгодно?

Тов. Глебов

10.11.04.

20 октября 2004 года - всероссийская забастовка бюджетников.

Видел студентов, пришедших на митинг. Милые, беззаботные существа. Преподаватели, или кто там ещё, пригнали их небольшими стайками. Для цифры, для большей массовости - не иначе. Стоят, общаются небольшим кучками, словно это не акция протеста, а большая перемена в университете. И нет им дела до всего происходящего, и темы их разговоров далеки от политических. Но ничего. Это всё до поры до времени. Когда окончательно отменят всё студенческие льготы, молодых людей начнут брать в армию прямо с учёбы, вузов станет меньше и не останется и следа от бесплатного образования - тогда они заговорят по-другому. В том, что всё будет именно так сомневаться не приходится. Так будет, если мы сообща ничего не предпримем.

Лишь малый процент учащейся молодёжи представляет, чем может обернуться для страны курс, взятый правительством. Между тем, министерством образования и науки РФ планируется уменьшить в 4-5 раз количество научных учреждений, финансируемых государством. Из 750 государственных вузов решено оставить лишь 50-100. И это ещё не всё, товарищи студенты и учащиеся выпускных классов! Готовьтесь к тому, что места для бюджетников будут сокращены в 7(!) раз. Казалось бы, куда сокращать? Совсем мало их осталось… А вот! Остаётся только развести руками, вспоминая сказанное министром образования РФ Владимиром Филипповым в 2002 году: "Количество бюджетных мест в вузах не будет сокращаться" (Страна.ru). Неужели за эти 2 года положение РФ настолько ухудшилось, вопреки всей этой "информационной" бодяге о росте ВВП и ценах на нефть? Уже сейчас ясно к чему приведут все эти изменения. Нереально огромный конкурс, взлёт цен на образование, рост коррупции в вузах. По статистике на данный момент затраты на образование ребенка в России в среднем превышают треть семейного дохода. А какими они станут после реформы?

Правительство фактически отбирает ничтожный шанс чего-то добиться в жизни у тех, кто не может оплатить годы обучения или дать взятку университетскому чиновнику. Образование превратится в привилегию детей богатых родителей. Непреодолимая стена между двумя классами станет ещё крепче и зримее. Одни будут получать образование, жить припеваючи - другим же, ничего не останется, кроме как пополнить собою ряды экспуалатируемых.

Хуже всего будет положение сельской молодёжи. Правительство планирует прибрать к рукам гарантии повышенных на 25 % ставок и окладов, а также льгот работающим в сельской местности учителям и другим бюджетникам. Естественно, что это отрицательным образом отразится на уровне образования детей, уже сейчас объективно более низком, чем у городских школьников.

На сайте http://www.alledu.ru/ (объединение сайтов "Всё образование Интернета") был проведён опрос посетителей на тему "Как вы относитесь к платному образованию?". 67% категорически против, 15% относятся к платному образованию с подозрением и лишь 17% высказываются за. Конечно же, этот опрос не может претендовать на полное соответствие общественному мнению. Однако, исходя из этих цифр, всё же можно с определённой уверенностью говорить о том, что граждане, в большинстве своём, негативно относятся к платному образованию. И, уж точно, ещё более негативно они относятся к перспективе уменьшения бюджетных мест. То есть в данном случае, как и в многообразии других, правительство преследует свои интересы и интересы своих покровителей - буржуа - за счёт населения. Повсеместное введение платного образования приведет к тому, что неимущие и талантливые ребята останутся за бортом вузов. Государство должно платить за их обучение, если ему нужны специалисты, но нынешнему правительству они без надобности, ему гораздо важнее обеспечить личное благосостояние. Чиновники могут сколь угодно чесать языками - в итоге получается одно и то же. Нас опять подставляют. Символом нынешней эпохи является "лохотрон", как верно заметил Михаил Борзыкин в одной из своих песен.

Наивно было бы думать, что платное образование решит проблему коррупции вузов. Если бы государство и вправду было озабочено этим, оно бы просто увеличило преподавателям зарплату. Тут дело обстоит иначе. Образование считается сферой услуг, и никто не хочет оказывать эти услуги бесплатно, пусть даже за наличие таланта и способностей. Под ногами у реформаторов путаются обрывки славного социалистического прошлого. Вот и приходится им поднапрячься, чтобы избавится от них по-тихому. Поэтому и придумывают они, на первый взгляд правильные, объяснения каждому своему шагу. Всё для того, чтобы народ не слишком расстраивался из-за бесповоротной потери прежней "халявы".

* * *
Аполитичная молодёжь будто живёт в другом измерении. Все эти ребята, благодарно глотающие наживку буржуазного общества, не понимают, что будущее зависит от них. Я не говорю здесь о далёком будущем, о перспективах всего человечества и т.п. То, как они отреагируют на деструктивные социальные изменения дня сегодняшнего, в конечном счёте определит их собственную жизнь.

Мы призываем молодёжь думать. Искать ответы на явные противоречия. Именно искать, а не удовлетворяться искусной ложью, в неограниченных дозах поступающей от прорежимных СМИ. Во все времена главным оружием оппозиции была правда. Вот мы и говорим тебе правду.

Не будь овцой, если не хочешь, чтобы тебя сожрали!


Русская революция №7, 2004 г.

- [ Назад ] - - [ На главную ] -
Hosted by uCoz